Tuesday, September 08, 2015

Отдых в Хорватии (часть 2)

Получив от вас позитивные отклики на первую часть моего рассказа о Хорватии и вообще на идею показывать в блоге что-то нерукодельное, без лишних вступлений продолжаю своё повествование :)

День 6. Дубровник
Итак, один из самых известных и самых дорогих городов Хорватии - Дубровник. Добирались мы из Сплита на автобусе, 5 часов по извилистой дороге вдоль морского побережья - и мы в Дубровнике. Основанный в 7 веке, долгое время он именовался Рагузой по названию острова, на котором вначале возникло поселение. Между островом и материковой частью был маленький пролив, который потом засыпали землёй и получилась главная пешеходная улица Дубровника - Страдун.

Вид на Страдун с городских стен. Известная, но совсем неуютная и не очень красивая улица, гладко отполированная ногами многочисленных туристов
Гораздо интереснее маленькие узкие улочки, которые отходят вверх и в стороны перпендикулярно Страдуну
В течение 450 лет (1358-1808 гг.) город по сути был независимой Дубровницкой республикой, важным центром морской торговли, науки и культуры, "славянскими Афинами". Благодаря этому сейчас он внесен в список культурного наследия ЮНЕСКО. Архитектура, безусловно, очень пышная и красивая.

Старый город расположен на высоком мысу и обнесен толстыми стенами, под которыми плещется потрясающей красоты море. По стенам можно обойти вокруг города (около 2 км), любуясь шикарными видами:

С одной стороны города - холмы. На них, кстати, расположены крепости и туда ведет канатная дорога
А с другой - МОРЕ
Потрясающего цвета море!
Мне хотелось прыгнуть в это море прямо со стены (а там ооочень высоко), так оно манило своим цветом)))
В итоге я отыгрывалась на фотографиях) Никак не могла налюбоваться и нафотографироваться
День 7. Пляжный отдых
Так как на седьмой день, после сравнительно дальней поездки в Дубровник, мы решили взять культурный тайм-аут и дальше пляжа не выбираться, то расскажу в этот день именно о нашем пляжном отдыхе (все-таки мы на море приехали покупаться, а не только на достопримечательности смотреть). Как известно, в Хорватии довольно мало песчаных пляжей, в основном галечные. Я же гальку просто не переношу. Поэтому Сплит в качестве места отдыха был выбран неслучайно - в городе располагается замечательный песчаный пляж Бачвице. Помимо чистого песочка у пляжа было еще много достоинств: очень пологий вход (для меня это важно, потому что я совсем недавно научилась плавать; а вообще это большой плюс для отдыхающих с детьми), чистая вода (пляж отмечен голубым флагом), ну и вся необходимая инфраструктура. Купаться мы ходили почти каждый день утром и вечером (15 мин пешком от апартаментов), так как я моментально сгораю на солнце и днем мне загорать нельзя. Пляж не очень большой, но мы всегда могли найти себе место, и в воде не было ощущения толпы. Ценные вещи, в т.ч. фотоаппарат, с собой не брали, поэтому фоток Бачвице не будет.

Зато есть фото пляжа в Шибенике. Отличный вид на старый город, расположившийся на холме. По купающимся людям видно, насколько глубоко уже не так далеко от берега
Мы, конечно, не упускали возможности разведать пляжи в тех городах, куда мы ездили. В итоге пришли к выводу, что в Сплите пляж самый замечательный и я сделала очень правильный выбор, решив остановиться именно в этом городе)) Пляжи в Дубровнике, Шибенике, Супетаре, Стари-Граде были либо галечными, либо бетонными, а дно их, довольно резко уходящее куда-то в глубину, было усеяно крупными камнями (городской пляж Дубровника, кстати на многих сайтах позиционировался как песчано-галечный, но не верьте: на самом деле никакого песка там нет и в помине, есть небольшая полоска более мелкой гальки). Странным образом на всех этих пляжах в одно и то же время (около 5 вечера) поднимался сильный ветер, так что плавать становилось либо неприятно, либо вовсе опасно (в Стари-Граде мы из-за этого даже не искупались), и только в Сплите такого не было (видимо, бухта защищает от ветра). Уверена, в Хорватии помимо Сплита еще масса хороших пляжей, но туда мы просто не доехали.

Развлечение местной молодежи в Дубровнике. Этот не тот пляж, о котором я писала выше, а просто скалы вокруг стен старого города, где на более-менее ровных поверхностях загорают люди. Парни прыгают с довольно высокой скалы, но так как там очень глубоко, дело обходится без травм
День 8. Стари-Град на острове Хвар
Стари-Град не случайно получил такое название: это не только старейший город Хорватии, но и один из старейших городов всей Европы, основанный в 4 в. до н.э. греческими переселенцами и названный ими Фарос. Не случайно древняя часть города, где раскопан в том числе и греческий маяк, и другие древние постройки, охраняется ЮНЕСКО.

Раскопки, конечно, довольно скучное зрелище, но в качестве доказательства их существования камешки от фундаментов древних построек мы сфотографировали)
Но обо всем по порядку. Из Сплита до острова мы плыли на пароме. Паром прибывает не в сам город, от порта до исторического центра километра два идешь по прекрасной зеленой дорожке вдоль моря. Какой там воздух! Соленый морской смешавается с ароматом сосен и кипарисов...

С дорожки открываются вот такие виды на побережье:

Наконец, мы в центре, в глубине 6-ти километровой бухты. Все очень размеренно. Июнь, туристы есть, но не толпы. Какой контраст с Дубровником)

Улочки города типичны для Хорватии: узкие, вымощенные камнем дорожки с уходящими куда-то многочисленными лестницами, каменные домики со ставнями и буйство красок в цветочных горшках. Очень легко заблудиться :) Но просто гулять по ним - одно удовольствие, никогда не знаешь, какая красота ждет тебя за углом.

Это может быть и вот такая площадь, она очень нравится мне своей лаконичностью.

А может быть и собор Святого Стефана с колокольней.

День 9. Немного о еде
И снова мы решили устроить себе день лени, были только на пляже да вот вечером выбрались в ресторанчик. В это местечко мы пришли уже второй раз, в первый раз познакомились там с официантом, немного говорящим по-русски. Вечером там была живая музыка: два хорвата с гитарами, явно вышедшие на улицу поиграть-попеть просто ради своего удовольствия. Играли они так себе, но создавали очень уютную атмосферу домашности.

Расскажу немного о том, как мы питались. Так как жили не в отеле, а в частных апартаментах, то мы либо готовили сами (например, завтраки), либо ходили в кафе или небольшие домашние ресторанчики (конобы). Выбор заведений просто огромен, плотность кафе на квадратный километр в центре городов зашкаливает)) Но я бы советовала поискать что-то более-менее домашнее, где питаются не только туристы, но и местные, там гораздо вкуснее (например, мы нашли такую пиццерию в Дубровнике - вид у нее непримечательный, цены ниже, а пицца просто объеденье).

Меню на русском языке в хорватских кафе-ресторанах совсем не редкость, как и на многих других языках (в отличие от терминала для оплаты банковской картой; в какой-то день мы обошли штук пять кафе, пока нашли такое, где можно было расплатиться по карте). Забавен выбор салатов почти во всех кафешках: green salad (только листья обычного салата), cucumber salad (только порезанные огурцы), tomato salad (только порезанные помидоры) и mixed salad (первые три салата вместе), заправляется все виноградным уксусом. Иногда (в более европейских кафе) попадались греческий и цезарь. И только в исключительных случаях можно было найти что-то интересное, например, с морепродуктами.

Кстати, о морепродуктах. Конечно, это основа кухни всех приморских районов Хорватии. От различных видов рыб, вкуснейше приготовленных на гриле, до мидий в соусе из белого вина и черного ризотто (рис с чернилами и кусочками осьминога - по-хорватски "хоботницы" - который обязательно нужно попробовать). Из мясного очень понравился мне далматинский пршут - копченый на углях свиной окорок, нарезанный тонкими ломтиками (мы покупали просто нарезку в магазине, очень вкусно, в кафе подадут то же самое, только в 5 раз дороже).

Как я поняла, чай в Хорватии ну очень непопулярен. На это как бы намекало отсутствие чайника в апартаментах, приходилось кипятить воду в кастрюле :) В магазинах черного чая нам не удалось найти вообще (даже в крупных сетевых супермаркетах), иногда попадалось что-то, называющееся green tea и напоминающее самый дешевый зеленый чай, продающийся в России, и немного чисто травяных "чаёв" - ромашка, шиповник, мята. В общем, если вы любите чай (как мы), то привозите его с собой.

День 10. Шибеник
В заключение нашего отдыха мы решили посетить Шибеник, расположенный примерно в 2х часах езды на автобусе от Сплита, и совсем не пожалели, потому что город оказался очень интересным. Город, первое упоминание о котором относится к 11 веку (хотя до этого на его месте и жили различные, в том числе очень древние племена), пропитан колоритом средневековья: узкие улочки уходят вверх, к крепости Св. Михаила, тут и там попадаются средневековые монастыри, а также дома с большим количеством готических элементов.

Главная достопримечательность города - Собор Св. Якова, который, как вы уже должны догадаться, охраняется ЮНЕСКО. Собор построен в 15 веке и связан с именами двух выдающихся хорватских архитекторов и скульпторов Юрая Далматинаца и Николая Фиорентинаца. Он красив как снаружи, так и внутри! Снаружи особый интерес представляют выполненные Юраем Далматинацом каменные головы, изображающие его современников, обычных жителей города, и опоясывающие весь собор.

Памятник Юраю Далматинацу на площади перед собором. Особенно мне нравятся эти бирюзовые ставенки и двери

После собора зашли в музей Шибеника - очень современный и интересный, с интерактивом, музыкой и видео. По входу и не скажешь:

И напоследок прогулялись по городу, зашли на местное кладбище и в средневековый аптекарский садик при монастыре.

На этой цветочной яркой ноте я, наконец, завершаю свой рассказ))) Надеюсь, хоть кто-то дочитал его до конца, а кому-то он окажется полезным!) Поездка наша в Ховатию получилась очень насыщенной и в то же время гармоничной: мы и накупались вдоволь, и разных интересных достопримечательностей насмотрелись, всегда были предоставлены сами себе, ни от кого не зависели, делали только то, что нам хочется и совсем не уставали. Впечатления от страны остались самые хорошие. У каждого города, что мы посетили, несмотря на внешнюю схожесть приморских адриатических городов, свое лицо, свой характер, которые я постаралась немного приоткрыть в своих заметках. Конечно, во многих замечательных местах мы не побывали, но это не повод расстраиваться, а повод вернуться туда еще :)

15 comments:

1. Чудесные фотографии и хороший рассказ!! Как-будто там побывала )

ReplyDelete
  2. Замечательный рассказ! Дочитала до конца и вернулась еще раз полюбоваться на фото) Какая вода! Про еду очень интересно, люблю кулинарные заметки) Спасибо))

Replies
    1. Спасибо! Я рада, что рассказ понравился)

Delete
  3. Ивита, спасибо за рассказ! Дочитала до конца с удовольствием, отрваться было невозможно! Прекрасные фотографии, чудесные впечатления! Кроме того, вспомнила свою поездку в Дубровник. Началась она не слишком приятно...командировка, в не слишком приятной компании и в неудачных обстоятельствах..короче, летела я туда заранее с предубеждением... Но оказавшись в Дубровнике, спустя пару дней мнение моё кардинально поменялось! Город околдовал и очаровал! В итоге остались замечательные воспоминания и море, конечно, там необыкновенное!!!!

Replies
    1. Спасибо, Софья! Очень приятно)
      Интересно вышло с командировкой, здорово, что городу удалось изменить твое предубеждение.. да иначе и быть не могло))

Delete
  4. Какая красота! Удивительное сочетание светлого камня стен с яркими дверками-окошками, не перестаю удивляться разнообразию архитектуры на таких маленьких Балканах :)
    Спасибо за интересный рассказ :)

Replies
    1. Мне тоже это очень понравилось: светлый камень и яркие пятна окон-дверей. А местные знают, как наиболее выигрышно подчеркнуть красоту камня и пользуются этим)))

Delete
  5. Спасибо за чудесную экскурсию ! Вспомнила и своё лето, мы как раз в этом году были в Стром граде .

Replies
    1. Интересно было бы сравнить ваши впечатления с нашими))

Delete
  6. Спасибо за рассказ и чудесные фотографии.
    Мы тоже уже давно ездим самостоятельно, на мой взгляд так намного интереснее)))

Replies
    1. Это точно! И самостоятельно распоряжаешься временем.

Delete
  7. Восхитительная страна, красивые фото, и сами заметки очень приятно было читать, у тебя отлично получается! Определенно Хорватия стоит того, чтобы в ней побывать (прихватив с собой чай, хехе)! Спасибо!!! =)

Replies
    1. спасибо, Марина! тоже без чай не можешь?))