Sunday, August 30, 2015

Отдых в Хорватии и новый раздел блога

Привет всем, кто меня читает! В этом посте не будет моих рукодельных работ. Сегодня я к вам с новым разделом блога под кодовым названием "не рукодельное". Вот думала я, думала и всё же решила его завести, чтобы немного рассказывать вам о своих путешествиях, посещенных мероприятиях (концертах, спектаклях), фильмах и книгах, которые произвели на меня впечатление (такие у меня планы, по крайней мере). Скажите, будет ли это вам интересно? Или для этого лучше завести отдельный блог и не морочить вам тут голову?)

Ну а пока что в качестве эксперимента расскажу поподробнее о нашем июньском отпуске в Хорватии (лето заканчивается, за окном ливень, а так хочется освежить в памяти впечатления от отдыха на теплом море). Предупреждаю: будет много букв и фотографий!

Мы не заказывали никакие туры и экскурсии (не любим такой отдых: галопом по Европам в окружении толпы ничем не связанных с тобой людей), я все планировала сама. Остановиться решили в Сплите (это второй по величине город Хорватии после Загреба, располагается в Средней Далмации) на все 10 ночей. Тут надо сказать, что основные ограничения в нашей поездке были связаны с отсутствием автомобильных прав как у меня, так и у Максима, поэтому особо далеко было не поездить, тем более что общественный транспорт в Хорватии совсем недешевый. Но все же мы посетили несколько окрестных городов на автобусе и на пароме. Карта наших перемещений:

День 1 (точнее вечер, так как приземлились мы в 16:30 по местному)
В Сплите есть небольшой международный аэропорт, куда мы и прилетели прямым рейсом S7 из Москвы. На автобусе доехали до центра города и пошли знакомиться с хозяйкой наших апартаментов, расположенных непосредственно в центре в 5 минутах ходьбы от основных достопримечательностей в старом двухэтажном каменном доме со ставнями (заказывала на Booking.com). Сюзи оказалась прекрасной женщиной, посоветовала, куда сходить, и больше нас ни разу не побеспокоила за все время пребывания. Чтобы не терять день прилета, решили прогуляться по вечернему Сплиту, и вот что мы увидели практически сразу:

Это главная "площадь" города, а на самом деле бывший двор Дворца римского императора Диоклетиана - Перистиль, где каждый вечер играет живая музыка (как правило, один или два певца с гитарами), прохожие рассаживаются на разложенных на ступеньках подушках, а официанты из ближайшего ресторанчика приносят им вино и другие прохладительные напитки. Сфотографировать это атмосфернейшее место без движения совершенно невозможно, так как по площади все время ходят люди, официанты, танцуют дети). Вот так нас встретила Хорватия.

День 2. Историческая часть Сплита
Искупавшись утром на пляже (про него напишу позже), мы пошли знакомиться с уже дневным Сплитом. Большую часть исторического центра занимает упоминавшийся выше Дворец Диоклетиана, построенный на рубеже 3-4 вв. и включенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Дворцовый комплекс площадью около 3 га состоит из множества вымощенных камнем узких улочек, на которых располагаются многочисленные ресторанчики, сувенирные лавки, отели, музеи, жилые дома.

В центре, слева от Перистиля, сохранился мавзолей Диоклетиана. Ирония судьбы: Диоклетиан был ярым борцом с ранними христианами, а после его смерти мавзолей стал католическим собором Св. Дуйма (Дуэ) с пристроенной позже колокольней. Как сообщает Википедия, это древнейший действующий кафедральный собор мира, поэтому неудивительно, что вид у него такой нетипичный для собора.
Нормальной фотки не нашлось.. Есть вид сзади с колокольней и колонны, окружающие собор спереди
На колокольню-то, с которой открывается чудный вид на город, мы и поднялись.

Пассажирский порт с паромчиками
"Гора" Марьян с городским парком, туда мы еще поднимемся
Вдалеке видно Динарское нагорье, напоминающее Крымские горы
Из музеев в пределах Дворца Диоклетиана мы посетили Музей Сплита и Этнографический музей. Последний для рукодельниц представляет особый интерес, так как там среди прочих элементов местной традиционной культуры и декоративно-прикладного искусства представлены  традиционные женские и мужские костюмы всех народностей, населяющих Далмацию (область Хорватии). Фотографий, к сожалению, нет, но костюмы очень красивые, расшитые.

Зато в продолжение народной темы вот вам фотография традиционного далматинского акапельного ансамбля - клапы (в переводе означает что-то вроде "группа друзей"). Петь а-капелла значит без музыкального сопровождения, без музыкальных инструментов. Поют на несколько голосов, бывают мужские клапы и женские. Кстати говоря, далматинское пение внесено в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО (видимо, по этому поводу диск с записями песен этой клапы продавался по 100 кун, это около 900 рублей, но звучали они круто).

Послушать клапу нам было особенно интересно, потому что Максим сам поет в акапельном ансамбле, и у ребят в репертуаре целых две народные хорватские песни
За пределами Дворца Диоклетиана наиболее популярное место - это набережная Рива, усаженная пальмами и усеянная ресторанчиками (впрочем менее уютными и более дорогими, чем внутри Дворца). Тем не менее, гуляли по ней мы очень часто.

День 3. Трогир
Ближайший к Сплиту интересный город - Трогир, чей исторический центр также внесен в список наследия ЮНЕСКО. Туда мы поплыли на кораблике по морю (расстояние около 30 км).

Море просто изумительного цвета!
А вот и город показался
Историческая часть Трогира, маленького городка основанного еще древними греками, находится на небольшом островке, соединенном с остальной частью города мостом. Как и Сплит, за свою богатую историю город успел побывать и под властью римлян, и хорватских королей, его разрушали варвары, он был под контролем Венеции, Австро-Венгрии, фашистской Италии, входил в состав Югославии и, наконец, независимой Хорватии. Все это многообразие не могло не отразиться на внешнем облике города.

Крепость Камерленго. Вообще, в Хорватии много крепостей, на Балканах все время неспокойно было
А на этой стене соседствуют и готическая роза, и романские окна-бойницы
На главной площади
Обратно в Сплит добирались на обычном рейсовом городском автобусе.

День 4. Продолжаем изучать Сплит
Сплит - город сравнительно большой, поэтому изучали мы его не один день. Например, сходили в Морской музей, в котором рассказывалось об очень важном для Хорватии мореходстве, начиная со времен древних греков, заканчивая войной между хорватами и Югославской национальной армией в 1990х годах.

Экспонаты, с которыми хотелось сфотографироваться :)
После музея решили подняться на холм Марьян, целиком отданный под городской парк-заповедник. Место для прогулок просто замечательнейшее! Дорожки, тропинки, уютные скамеечки, окруженные соснами, маленькая церквушка Святого Георгия и даже небольшой зоопарк, о существовании которого мы узнали только когда поднялись к нему.

Павлины по зоопарку разгуливают просто так, в больших количествах, залетают в вольеры к другим животным и таскают у них еду. Кстати, а вы знали, что павлины летают?? На фото слева вверху павлин сидит высоко на сосне. У меня был разрыв шаблона))

До вершины холма (178 м), откуда открываются прекрасные виды на город и море, ведет лестница. Крест и флаг, установленные на самой вершине, видны практически из любой части города.

Тучки сгущаются - это был самый прохладный день нашего отдыха, около 22-23С
День 5. Супетар на острове Брач
На следующий день мы решили испробовать новый вид транспорта - паром - и сплавать до ближайшего острова Брач, в город Супетар. Однако мы не торопились и отправились в путь только в обед, плыли около часа. Так что, оказавшись в Супетаре около 15.00, первым делом мы пошли на пляж, пока не село солнце)) И совсем об этом не пожалели, потому что к моменту, когда мы начали изучать город, солнце как раз стало заливать все дома и улочки мягким закатным светом:

Больше всего остров Брач известен своим известняком, из которого построены практически все города в округе, в том числе и Супетар. Сам же город ничем особо не примечателен, кроме своего общего колорита (более спокойного и размеренного на острове, чем на материковой части) и церкви Св. Петра с колокольней 18 века. Рядом с церковью сохранился кусочек раннехристианской мозаики.

Так как все музеи были уже закрыты, мы решили подняться на колокольню и осмотреть город сверху. Опять же заходящее солнце преображало картинку. Средний ряд на фото ниже - виды с колокольни. Ну а после этого уже было пора возвращаться на последнем паромчике обратно.

Если вы еще со мной и дочитали до этого места, думаю, что для начала хватит))) Остальные 5 дней будут в следующей части моего повествования: там расскажу про остров Хвар, про Дубровник и Шибеник, а также о нашем пляжном отдыхе и питании. А пока что тот, кто этого еще не сделал, может сегодня и завтра еще успеть записаться на мою хорватскую конфетку, розыгрыш 1 сентября!

22 comments:

1. Ивита, меня прямо захлестнула Хорватия! Вспомнились те короткие насыщенные денечки, что я сама провела когда-то на полуострове Истрия.
    С несказанным удовольствием прочитала про ваши поездки, пиши еще. Фотографии погружают в атмосферу!

Replies
    1. Спасибо,Таня! Вот до Истрии-то мы как раз и не успели добраться, так что есть повод приехать еще)

Delete
  2. Шикарные фотографии и отдых! Мы с мужем в пошлом году отдыхали в Загребе и Пуле))) У меня есть небольшой отчет в блоге http://vj-vasilisa.blogspot.ru/2014/07/blog-post.html#more
    Жаль, конечно, что с Краснодара летать туда абсолютно не удобно.

Replies
    1. Спасибо, Василиса) С удовольствием почитала твой отчет о Хорватии!
      У нас в вообще авиаперевозки как-то странно выстроены, на мой взгляд, все через Москву. Например, чтобы долететь из Новосибирска в Магнитогорск, надо тоже в Москве пересадку делать)

Delete
    2. Видимо из регионов не совсем прибыльно летать, поэтому из Москвы выбор больше, но нам, самостоятельным путешественникам, все равно, мы найдем любые лазейки)))))))

3. Ивита, конечно же, о путешествиях нужно рассказывать и показывать. Это как небольшая посказка для тех, кто не был, но когда-то и сам отправится " в мир"

Replies
    1. Спасибо, Юля! Надеюсь,мои заметки окажутся кому-то полезными)

Delete
  4. Чудесное путешествие! Всегда с большим интересом читаю о поездках. А театр вообще любимое увлечение, жаль, что редко встретишь отзывы. Сама с удовольствием пишу о своих походах на выставки и впечатлениях о спектаклях.

Replies
    1. Спасибо, Кира! Обязательно загляну в твой блог посмотреть на отчеты о театре и выставках!

Delete
  5. Я люблю такие посты. Рассказы о рукоделии замечательны, а такие дают возможность познакомиться поближе.

ReplyDelete
  6. Ивита, очень хорошо такие посты читать утром за завтраком! )) Так что пиши еще! Хорватия потрясающе красивая ^_^ Есть в ней что-то игрушечное.

Replies
    1. Везет тебе - успеваешь за завтраком что-то читать!)) Я вот вообще завтракать перед работой не успеваю...)

Delete
  7. Я тоже люблю такие посты. Спасибо за чудесные фотографии и рассказ.

ReplyDelete
  8. Лично мне в блоге нравится не только рукодельная составляющая, интересно также чем живет человек )))
    Красивые фотографии, с удовольствием "попутешествовала".

Replies
    1. Согласна, я тоже люблю читать и нерукодельные посты, а то, что человек о жизни рассказывает. Поэтому и у самой такое желание возникло - поделиться.

Delete
  9. Ивита, и я с большим удовольствием читаю посты о путешествиях и вообще, о жизни рукодельниц :)))
    Поездка в Хорватию у вас получилась замечательная! И фотографии красивые!
    Мы с мужем вот тоже не любим пользоваться услугами гидов, самим открывать для себя новые места интереснее :)

Replies
    1. Спасибо :) Согласна! И часто можно что-то гораздо более интересное открыть там, куда не ведут туристов агентства...

Delete
  10. Ивита, огромное спасибо за рассказ! Как будто сама побывала - лаконично и очень интересно, фотографии такие красивые... класс!)

Replies
    1. Спасибо, Марина! Я тоже с удовольствием читаю твои заметки о Карелии! Кстати, о Хорватии я уже вторую половину выложила, заключительную ;)

Delete
  11. Ивита, спасибо за такие красивые фотографии и захватывающий рассказ! Ни разу не была в Хорватии, и даже не представляла, что там столько красоты и интересностей!